16 января 2016 г.

Наши детские мечты так наивны и просты

Это дитя мечтает о платьях и...
мировом господстве :)
   Довольно тяжело начинать что-то с чистого листа. Но, если задуматься, абсолютно ВСЁ, что нам сейчас кажется рутинным и обыденным, когда-то мы делали в первый раз. Сейчас мне непросто даются эти строки, ведь я не писала в блог несколько лет. Три года тишины и редких пролистываний постов для освежения памяти. А сегодня утром, 16 января 2016 года, я проснулась с уверенностью, что пора. Пора вернуться сюда. И первый пост я хочу посвятить детству.
   Все мы, когда были малышами и малышками, мечтали. Кем будем, когда вырастем, например. Лет до 3х я хотела стать... принцессой :D.  И даже делала шаги в освоении этой "профессии":

во всех театральных постановках и концертах в детском саду роль дочки Королевы доставалась мне.
Наверное, мне нравились красивые платья и блестящие короны (я и сейчас их люблю).  Ни о каких поэтах, музыкантах и космонавтах я слышать не хотела. В 5 лет я пошла в школу и в голове загорелась новая идея: "Хочу стать учителем!". Каждый вечер, придя домой с уроков, я старательно рассаживала игрушки (а иногда и брата с сетрой) перед собой и рассказывала им о том, что узнала от преподавателей. У меня даже были доска, мел и указка! Правда, чем дольше я училась в школе, тем больше понимала, какой это нелегкий труд - быть учителем. Поэтому на какое-то время я вернулась к мечтам быть принцессой.
   В 6 классе, я впервые услышала слово "журналистика" от классной руководительницы:
- Ребята, к нам в гимназию на следующей неделе приедут учащиеся и сотрудники факультета журналистики. Если хотите к ним на встречу - запишитесь в течение дня. 
   Я не особо понимала, кто к нам приедет, но на встречу записалась сразу (просто не любила пропускать масштабные школьные события). Когда настал тот самый день, в гимназии было не протолкнуться - мало того, что у нас было много собственных желающих, на встречу пришли из других школ. Конечно, больше всего было старшеклассников, приглядывающихся куда им дальше держать путь. Я оказалась самой младшей участницей мероприятия и, наверное, поэтому, сразу привлекла внимание приехавшей делегации. Они вытащили меня к себе, в середину зала, а дальше... Все крутилось и вертелось, я не успевала осознавать всю поступающую в меня информацию и просто расслабилась. Мне, и всем сидящим в зале, группа в составе 6 человек, за 2 часа постаралась объяснить смысл и значимость профессии журналист.
   Я вдохновилась. Принцесса снова была отодвинута на второй план. Когда мне задавали вопрос "Лена, кем ты хочешь стать?", я буквально вопила "ЖУРНАЛИСТОМ!!!". Все говорили: "Да-да, это твоё, молодец". Родители особо не комментировали, надеясь, что блажь пройдет. Она не прошла. В 10 классе, когда настала пора выбирать ЕГЭ, помимо прочего я все же черкнула заветную галочку в графе "литература". С мамой мы договорились, что сдавать буду, что захочу, а куда подавать документы мы решим вместе. Так и было. Я поступила и на гос. управление, и на торговое дело, и на менеджмент. Когда нужно было выбрать, куда нести оригиналы, мама взяла меня за руку и спросила: "ты точно хочешь на журналистку?". И я задумалась. В мыслях провела весь вечер, ворочалась всю ночь, а на утро мы увезли аттестат и все к нему прилагающееся на факультет мечты. Вот так я поступила на журфак. В тот самый университет, делегация из которого приезжала к нам, когда я была в шестом классе. А та самая группа из шести человек сейчас мои преподаватели.
  Если у вас есть какие-то вопросы о поступлении и учебе на журфаке - задавайте в комментарии и я отвечу. В конце каждого курса, помимо курсовой, мы сдаем полноценную радиопередачу, две газеты и выпуск теленовостей. А завершается учебный год месяцем практики в редакции печатного издания или теле-радио-канала. На втором курсе я оказалась в новостном отделе областного телеканала и так там и осталась работать.
 На данный момент я учусь на третьем курсе. Мне нравится на журфаке. Многие думают, что здесь учиться легче, чем на физмате или экономике, но на самом деле у нас просто по-другому построен учебный процесс. Помимо теоретических знаний по классической филологии, литературе, журналистике, физике, психологии и еще десятку других наук, у нас есть блок практики. Фотография и ее обработка, видеосъемка и монтаж, печатное дело, редактура... Список можно продолжать долго, но я не буду.
   Меня до сих пор спрашивают на кого я учусь и кем буду потом, и очень удивляются моему ответу: "я журналист и работаю по специальности". Сейчас мало таких, кто идет после университета в профессию, которой посвятил пять лет. Мне кажется это странным. "Делай то, что любишь и люби то, что делаешь" - вот чем нужно руководствоваться. Советы родителей, учителей, друзей и незнакомцев - можно слушать, но решать и жить потом с этим решением - только вам самим.
   Подумайте, кем вы хотели стать в детстве и посмотрите, кто вы сейчас. Вы счастливы? Именно ваше внутреннее счастье определяет верность вашего выбора.
   Нашим мыслям свойственно меняться в течение жизни. Это нормально. 
Я хотела стать журналистом и я им буду. Или все-таки Принцессой? ;) 

Одно другому не мешает, кстати :D

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Мне очень приятно, когда Вы оставляете комментарии! ♥